![]() |
(903) 844-30-00![]() |
|
Факторы, влияющие на работоспособность ссылок Что влияет на работоспособность ссылок?
Давно прошло то халявное время, когда простые ссылки решали все. Сегодня мы думаем о качестве донора, о тексте анкора, об окружном тексте, о переходах по ссылке и, наконец, об аудитории. Возможно, завтра мы будем договариваться за каждую качественную ссылку, статью, обзор непосредственно с владельцем ресурса. Почему же масса ссылок из бирж и агрегаторов теряют свою значимость для поисковиков? Давайте подумаем исходя из реалистичности результатов работы оптимизатора.
Итак, было бы логично, если бы на работу ссылок влияли такие факторы:
1. Адекватность (естественность) ссылочной массы
Возьмем старый популярный сайт, который никогда не занимался покупкой ссылок и прогоним его в Yazzle. В результате мы получим простой и важный результат: основу ссылочной массы составляют анкоры в виде url-ов на главную и внутренние страницы. Так же мы видим анкоры в виде названия проекта, «тут», «здесь», «на сайте», «сюда», «смотреть», «отсюда». И только 5-15% ссылок с тематичными анкорами, и те только отчасти отображают тематику сайта.
2. Околоссылочный текст
Т.к. естественная ссылочная масса довольно неточно отображает тематику сайта, поисковые системы должны искать суть в окружном тексте ссылок. Что и делает сегодня Яндекс. Не буду повторяться, о некоторых моментах учета околоссылочного текста уже писали -
Сергей Кокшаров тут и Василий Ткачев тут.
Это лишь несколько возможных вариантов, как поисковики могут учитывать околоссылочный текст. Есть немало анкоров, которые практически ничего не говорят о ресурсе, на который ссылаются. Например, анкоры «в Москве», «на Центральной улице», «в офисе» – не говорят нам, что в Москве? Что на той улице? Но мы понимаем, что где-то рядом с анкором есть ответ.
3. Разнообразие анкор-базы
В естесственной ссылочной массе практически не встречаются дубли тематических ссылок. Содержание ключевых слов сайта составляет в сумме всего 5-15% от общей базы с учетом анкоров в виде url-ов.
4. Переходы по ссылке
Если ссылка интересна пользователям, то по ней будут регулярно переходить. Факт перехода по ссылке подтверждает ее «человечность». Такая ссылка нужна для людей, а значит, полезна для поисковиков.
5. Возраст ссылок
Предполагается, что ПС по ряду параметров определяет и осуждает платные ссылки, но если ссылка не «умирает» и не “мигает” за определенный период, то за “хорошее поведение” она попадает под амнистию и начинает действовать наряду с другими добропорядочными ссылками. Поисковые системы очень ценят «стариков».
6. Оформление блоков ссылок
Давайте посмотрим на платные блоки ссылок. Ссылки с окружным текстом составляют разные оптимизаторы, каждый по-своему. У некоторых нет окружного текста, у некоторых окружной текст начинается с точки, у других текст начинается с маленькой буквы. В итоге получается текстовый блок с массой ошибок и чем больше ссылок в блоке, тем он более неграмотный с точки зрения русского языка.
Реальные пользователи рекомендуют сайты в виде url-ов на 1-2, редко на 5 и более сайтов, перечисляя их и почти никогда не рекомендуют в виде блока из 10 ссылок, да еще и с анкорами в виде ключевиков.
7. Характер написания ссылок
Настоящие ссылки чаще всего пишут как рекомендацию от первого лица, либо в процессе каких-либо действий (поиск чего-либо, обсуждение), выглядит это примерно так:
… можно посмотреть здесь: url
… пример url
… на сайте url
… прочитай url
… например, на url
… вот на этой странице url
… смотри – url
… является url
… на ресурсе url
… я нашел тут: url
url – сайт по …
url – база домов …
url – каталог товаров …
Покупные ссылки преподносятся в другом ключе, где явно прослеживается рекламный характер:
Надежно грузы перевозим международные. Оказываем таможенные услуги
Недорогой кузовной ремонт по телефону (495) 755-95-75
Быстрые услуги по оформлению виз в посольстве
Минимальная цена на пончиковый аппарат у нас
Что еще могло бы влиять на позиции сайта?
Доля трафика с поисковой системы
Думаю, что доля трафика сайта с одной поисковой системы в размере 90-100% от общего выглядит неправдоподобно. Если сайт делается для людей, то у него есть своя аудитория, и конечно же переходы с других сайтов. Доля переходов в размере 40-60% с одной поисковой системы более правдоподобна. Чем больше доля непоискового трафика на сайте – тем он интереснее для пользователей, т.к. уже набрал свою аудиторию и имеет иные источники трафика (предположение неактуально для новых сайтов).
О популярном сайте говорят
Чем популярнее сайт, тем больше про него пишут на других сайтах, при этом не всегда ставят активные ссылки. Было бы логично, если у популярного сайта в индексе поисковой системы по запросу имени домена в кавычках было бы много упоминаний. Искусственно раскрученный сайт, как правило, имеет меньше упоминаний в виде «site.ru».
Качества донора и другие вопросы
Учитываются ли ссылки со страниц с неоригинальным контентом? Возможно да, если посетители переходят по этим ссылкам. А со страниц, на которых не бывает посетителей? Возможно, не учитываются. Важна ли тематика донора? Или первостепенен все же интерес пользователя к ресурсу, на который ссылаются? Возможно отсюда и большая эффективность ссылок с тематических площадок? Давайте подумаем, обсудим ваши факторы, а на адекватные идеи поставим эксперименты.
P.S. Нужно понимать, что Яндексу, для достижения своих целей, необходим качественный поиск, посетителю качественные результаты поиска, оптимизатору – сайты клиентов в топе. И тут Яндекс, как некий регулятор, должен построить алгоритм так, чтобы оптимизаторам пришлось работать с аудиторией сайта, а не подстраиваться под алгоритм ранжирования. Чем Яндекс и занимается.
Нам же следует бороться за целевую аудиторию уже сейчас, вместо того чтобы сливать бюджеты в тысячи говно-ссылок. Сегодня того же результата можно добиться 10-ю качественными ссылками против 500 некачественных ссылок конкурента.
Широков Дмитрий
Руководитель проекта Egent.ru.
|
|
|
|
|
![]() |
||||||||
|