![]() |
(903) 844-30-00![]() |
|
На прошедшем в Москве TOP CLASS INTERNATIONAL Бизнес-конгрессе меня очень заинтересовала презентация Вадима Ширяева, президента COMAP, лучшего эксперта по маркетингу в России в 2009, 2010 г. В своем выступлении Вадим обозначил простые и в тоже время очень актуальные тенденции для выживания бизнеса сегодня.
1. Маркетинг надо делать на растущих рынках.
Это означает, что ваша вчерашняя победа уже не имеет значения. Необходимо постоянно двигаться в перед. Клиентов не волнует прошедшее, их влечет возможность будущей перспективы. Эту тенденцию уже обозначали в своих выступлениях как мировые гуру, например, Сет Годин, так и российские эксперты Александр Десятник в своих постах.
Ярким примером такого проигрыша может быть компании Nokia, Microsoft. А явным победителем, приспособившимся к новой бизнес среде, является HTC, Apple.
2. Скрипач не нужен... или против кого “дружим”?
Сегодня побеждает в бизнесе тот, кто умеет договорится и найти настоящих, верных партнеров на перенасыщенных рынках.
Как смогли договорится в России Ассоциация Коммерческих Агентств, COMAP и РАМУ. От такого союза выиграли все, особенно потенциальные клиенты, которых теперь никто не рвет на части.
3. КПСС: клиент платит за социальную составляющую.
В бизнесе очень важно иметь не клиентов, а фанатов. Примером этого тренда стала история из жизни самого Влада Ширяева:
- У меня у ребенка недавно было день рождения. Я спросил, куда мы пойдем в честь праздника. Сын ответил, что в Сбарро, потому что очень любит этот бренд. Я говорю: “А ты знаешь, что Сбарро скоро закроют? Что делать будешь тогда?”. Ребенок в ответ: “Организую акцию протеста с друзьями!”.
Вот это покупательская преданность, за которую готовы платить многие мировые бренды. Отсюда вытекает следующий тренд...
4. Собирать друзей, а не крышки!
Существует только два возможных варианта коммуникации между брендом и клиентом. Любо компания дружит со своими покупателями и прислушивается к их мнения, либо компания считает их только за источник прибыли. Клиенты это чувствуют, особенно когда они являются лишь цифрами в годовой маркетинговой статистике. Поэтому главным трендом для бизнеса сегодня становится community management и управление репутацией.
5. Принцип Айкидо: не делайте лишних движений.
Хорошее решение в бизнесе и маркетинге - это что-то ясное, простое и неломающееся. Например, как Apple... Согласны? Основной вопрос, на который нужно уметь отвечать при создании продукта и его продвижении, а зачем? Какой результат это принесет?
У Влада даже есть своя теория на этот счет: в каждой компании существует некий “бизнес спецназ”. Это не те люди, которые подписывают счета-фактуры, а те, кто принимают решения, влияющие на развитие фирмы.
Таких людей, как правило, не более 1-2% в компаниях. Им не все равно, они соучаствуют в бизнес стратегии, они видят тренды и используют недооцененные маркетинговые инструменты, которые еще не получили масштабного расппространения.
Главная проблема состоит в том, чтобы дать этим людям возможность действовать!
Автор: Дарья
|
|
|
|
|
![]() |
||||||||
|